Проезд перекрестков с круговым движением

Перекрёстки с круговым движением. Знаки и Правила

В быстрорастущем Киеве с каждым годом всё больше и больше появляется перекрестков с круговым движением. Оно и не удивительно, т.к. беспорным преимуществом такого перекрёстка перед обычным (в условиях интенсивного и многорядного автомобильного потока) являются два основных момента:

1. Повышенная пропускная способность
2. Повышенная безопасность

Хоть я и считаю что в актуальных на сегодня (2019 год) Правилах Дорожного Движения Украины (ПДД) перекрёсткам с круговым движением уделено недостаточно внимания, но попробуем разобраться хотя бы в том что есть)

Итак, рассмотрим типичный перекрёсток с круговым движением (3-х полосный, 4-е съезда)


1) На каждой из дорог непосредственно перед таким перекрёстком обязательно должен стоять знак 4.10 "Круговое движение".
Знак 4.10 "Круговое движение"

 2) Дополнительно, в случае нерегулируемого перекрёстка, могут стоять знаки приоритета 2.1, 2.2 или 2.3, а также табличка 7.8 под ними с указанием главного направления (направления главной дороги) проезда перекрёстка.

Знак 2.1 "Уступить дорогу"На самом круге перед съездами также могут стоять соответствующие знаки приоритета. Нужно быть внимательным! По умолчанию (т.е. при отсутствии знаков приоритета) в отличии от обычного перекрёстка (который в таком случае является равнозначным), главным направлением является круг (согласно п.16.12 ПДД). При наличии знаков приоритета, направление главной дороги определяется этими знаками. К слову, чаще всего знаками также определяется круг как главное направление (главная дорога).

Знак 2.2 "Проезд без остановки запрещён"Следует добавить, что в случае регулируемого перекрёстка с круговым движением правила проезда определяются светофорами (регулировщиком).

Очень часто мои ученики задают вопрос о правилах проезда перекрестков с круговым движением с точки зрения полос движения и включения/выключения поворотов.

Согласно п.10.4 ПДД въезд на перекрёсток разрешен с любой полосы. Съезд с такого перекрёстка согласно п.10.5 ПДД разрешён также в любую полосу.Знак 2.3 "Главная дорога"

Рассмотрим обычный перекрёсток (две дороги - 4 съезда). На практике, перед въездом на перекрёсток с круговым движением целесообразно заранее занимать тот ряд, с которого потом удобнее будет съезжать с круга, т.е. если вам в первый же съезд, т.е. направо, то целесообразнее въезд на перекрёсток осуществлять с крайнего правого ряда, если во второй съезд, т.е. прямо - средний ряд, третий съезд, т.е. налево, или разворот - крайний Табличка 7.8 "Направление главной дороги"внутренний ряд. Это не исключает того, например, что вы можете повернуть налево или развернуться двигаясь по кругу в крайнем правом ряду. При этом также никто не запрещает вам перед съездом сделать столько кругов на перекрёстке сколько захотите). Обычно я так и советую начинающим водителем двигаться по кругу (т.е. по внешнему крайнему ряду), т.к. чем ближе ваш ряд находиться к центру перекрёстка, тем быстрее вам необходимо двигаться, чтобы вновь заехавшие на круг не помешали вам беспрепятственно съехать на нужном съезде (другими словами, чтоб не догнали и не создали вам препятствие справа при съезде).
Перекрёсток с круговым движением может иметь и не стандартный вид, т.е. 3 съезда, или, например 5 и более. Тогда понятия "направо", "прямо" и "налево" уже не так очевидны. Поэтому, в традиционных навигаторах используют термины не "направо", "прямо" и "налево", а "1-ый съезд", "2-ый съезд", "3-ый съезд" и т.д.

Перекрёсток с круговым движениемПо поводу включения поворотов.

Согласно п.9.2 ПДД сигнал поворота подаётся при осуществлении манёвров ("Маневривание" п.1.10), т.е. "Начало движения", "Остановка", "Перестроение", "Поворот" и "Разворот".
При въезде на круг целесообразно включать левый поворот, т.к. заранее определить кто куда едет невозможно (возможно исключение у того, кто едет в первый съезд, т.е. направо). Выключать сигнал поворота необходимо сразу после завершения манёвра, т.е. тогда, когда вы заняли соответствующую полосу на круге. Пока вы двигаетесь в своей полосе по кругу, поворот должен быть выключен. Снова включить (теперь уже правый) поворот необходимо перед самим съездом с перекрёстка, причем если вы находитесь не в правой крайней полосе (внешняя крайняя полоса по кругу), вам нужно ещё осуществить перестроение, т.е. пропустить с правых от вас полос тех кто движется по кругу далее, а уж после съезжать с перекрёстка на соответствующий съезд. Выключение правого поворота осуществляется после полного съезда с перекрёстка и въезде на новую дорогу.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ещё статьи:

Советы для весны

Советы начинающему водителю

Автомат или механика: что выбрать?

Снег. Скользко. Стоит ли учиться вождению в таких условиях? Или подождать?

Частные уроки по вождению. Зачем нужен инструктор

 -----------------------------------------------------------------------------------

Вернуться в "Статьи"