Автомат или механика: что выбрать?

автомат или механика? 2

Я не считаю себя профессиональным экспертом в этой области, но написать эту статью меня побудило обыкновенное чувство справедливости и желание выразить собственное мнение по этому поводу - мнение не только как водителя с большим стажем вождения как на "механике", так и на "автомате", но и как профессионального инструктора по вождению, имеющего большой опыт обучения будущих водителей.

Немного о моем опыте. Первый раз за руль я сел ещё будучи ребёнком в 1973 году, когда мой отец купил «крутую» по тем временам машину «ВАЗ – 2103». Права я получил в 1984 году и с тех пор, можно сказать, из машины не вылезал. Это были автомобили советского производства, в основном Жигули, которые я считал тогда самыми лучшими легковыми машинами из тех, какие знал.

Моё отношение к жигулям и москвичам резко изменилось, когда я впервые сел за руль иномарки. Это был Mercedes-Benz 200 с автоматической коробкой переключения передач или «автомат» (аналогично: автомобиль с механической коробкой переключения передач будем называть «механика»). Особенно произвели на меня впечатление гидроусилитель руля и автоматическая коробка (АКПП). Одновременно я продолжал пользоваться своей «механикой», но уже мечтал иметь собственный «автомат». И в 2008 году я наконец-то стал счастливым обладателем собственного «автомата» - превосходнейшего автомобиля, «американца» - Toyota Camry.

Когда я впервые поехал на этой машине (имея 24 летний опыт езды на «механике»), мне казалось что я плыву в каноэ где-нибудь в тихих заводях. Настолько мягким было движение. Никаких рывков, рёва двигателя, суеты. Ноги и руки мои просто отдыхали. Когда я выезжал на трассу, я легко без напряжения набирал скорость за 150 км/ч, ставил машину на «круиз» (кто не знает, в «автомате» есть такой автоматический режим поддержания заданной скорости) и просто наслаждался скоростью и пейзажами. Я очень жалел, что мой отец – настоящий ценитель автомобилей – ушел из жизни так и не испытавши такого наслаждения.

Прошло время, и я стал профессиональным автоинструктором. И тут мне пришлось снова пересесть на механику. Что поделать – работа. Автомобили были разные: и отечественные и иномарки. Но что меня поразило – так это мнения и высказывания некоторых «знатоков», с которыми я стал сталкиваться по роду своего занятия, что мол «механика» лучше «автомата». Некоторые их «аргументы» вызывали недоумение, а некоторые – просто смех (как, например, «механика для «мужиков», а «автомат» - для …, короче, для не мужиков))). Тогда и сейчас я это связывал и связываю с тем, что торговле нужно выполнять планы по продажам устаревшей и более дешёвой «механики», а автошколам или автоинструкторам - продвигать свои услуги на своих дешёвых и старых автомобилях. Но всё меняется. Однозначно – будущее за автоматом, точно также как это было, например, с гидроусилителем руля.

А теперь намного из истории вопроса.
На заре появления автомобилей с автоматической коробкой переключения передач «механика» и «автомат» существенно отличались в цене. У «механики» также был существенно ниже расход горючего, а также была выше наработка на отказ, т.е. надёжность (отчасти это и сейчас так). Если отбросить главное – безопасность движения, которая напрямую зависит от концентрации внимания на дорожной обстановке, - то обычный среднестатический гражданин предпочитал «механику», чтобы как-то сэкономить, зачастую выдумывая для себя всякие мнимые преимущества «механики» перед «автоматом». В конце-концов это дело хозяйское – какую машину покупать. Но и тут произошли существенные перемены т.к. технологии развиваются и вместе с ними почти сошли на ноль и т.н. преимущества «механики» над «автоматом».

Самое разумное здесь - ознакомиться с «мнением» рынка: статистикой, аналитикой, мнением экспертов и.т.п. Вот, например, мнение специалиста:

 

Какие же для нас основные преимущества «автомата» перед «механикой»?

  1. БЕЗОПАСНОСТЬ. И это Главное для всех нас, кто бы что ни говорил и не писал. Управляя автомобилем «на автомате» вы тратите минимум внимания на само управление машиной, что максимально высвобождает вас для оценки и прогнозирования дорожной ситуации. Это жизненно важное преимущество. Считаю, что не стоит на этом экономить при покупке автомашины.
  2. КОМФОРТ. Тут даже и писать нечего. Достаточно немного поездить «на автомате» и просто ощутить это. В своей жизни не встречал ещё водителя, который с автомата хотел бы снова вернуться на механику.
  3. НЕРВЫ. Не секрет, что «механика» имеет привычку глохнуть в самое неподходящее время, например на интенсивном перекрёстке или на подъёме при начале движения  (особенно когда сзади «подпёрли»), чем создается нервозная обстановка вокруг и внутри.
  4. УТОМЛЯЕМОСТЬ. Этот фактор имеет очень важное значение особенно при длительной езде по городу. Движение по городу - это бесконечные пробки, тянучки, перекрёстки, пешеходы, «внезапности» и т.п.. Всё это связано с частыми остановками и неравномерным движением. На «механике» непрерывно приходится переключаться с одной передачи на другую, интенсивно работая ногами и руками (особенно в пробках). Кто ездил, тому это знакомо. Такой ритм езды приводит к повышенной утомляемости, что существенно увеличивает риски водителя. Если у вас автомобиль с автоматической коробкой, то вы, конечно же, в более выигрышном положении.
  5. ГОРКА. Отдельно отмечу это преимущество автомата при движении и остановке под горку. В автомате совершенно отсутствует такая проблема, как начало движения или трогание с места, в частности, под горку. Если в механике это связано с нервозными переключениями передач и судорожным выжиманием сцепления, то в автомате достаточно отпустить ногой тормоз и машина уже едет.
  6. ОБУЧЕНИЕ. Обучение на автомате при тех же затратах более эффективное, т.к. количество уроков отведенных непосредственно на обучение управлению автомобилем не превышает 2-3 (у механики этот показатель находится в пределах 8-10 занятий). Эта особенность позволяет в обучении на автомате при равном количестве уроков вождения уделить существенно больше времени главному вопросу – приобретению практических навыков вождения в условиях интенсивного транспортного потока городских улиц, а также оценке и прогнозированию дорожной ситуации.

 ----

Подводя итог, я уверен, что в скором времени «механика» совсем уйдёт в прошлое (для обычных автомобилей). Желая обучиться вождению, если вы не собираетесь становиться в будущем автогонщиком, нужно сразу идти учиться на «автомат» (это не касается некоторых особых обстоятельств), чтобы потом не переучиваться и не тратить лишние силы и средства. Не слушайте «зазывал» на механику! Это всё прошлое, старое, неудобное, громоздкое и затратное. Смотрите в будущее!

------------------------------------------------------------------------------------

Ещё статьи:

Советы для весны

Советы начинающему водителю

Снег. Скользко. Стоит ли учиться вождению в таких условиях? Или подождать?

Частные уроки по вождению. Зачем нужен инструктор

 

-----------------------------------------------------------------------------------

 Вернуться в "Статьи"

 

 

 

 Инструктора по вождению можно найти по запросам: инструктор по вождению , автоинструктор киев , частные уроки вождения , курсы вождения киев , обучение вождению , частный автоинструктор , вождение для чайников , вождение автомобиля для начинающих , частный инструктор по вождению киев , курсы вождения для женщин , уроки вождения для женщин , уроки вождения автомат , обучение вождению на акпп